asdf
События О Вантите Партнеры Связь Объекты Энциклопедия Природа Древности Легенды

Рассылка



Вы находитесь здесь:Былички и бывальщины воронежского края ->Былички о ведьме - Ведьма наносит порчу - Насылает болезнь на людей Воронеж

Былички о ведьме - Ведьма наносит порчу - Насылает болезнь на людей
Былички и бывальщины Воронежского края

 

110

 

Ведьма наводит порчу по фотографии, вызывает желание покончить с собой

 

Молодой парень встречался с девушкой. Ну вот, по всем признакам у них что-то было. Когда примерно? Лет 30 назад - это точно. Ну и вот, он, короче, ее оставил, ну, и кто-то у него появился. Через некоторое время парень стал худеть, появилось безразличие к жизни, и захотелось покончить с собой. Свидетелем стала мать, когда вынимала из петли. Стало это повторяться. Мать испугалась и обратилась к бабке. Бабка сказала, что она помочь ничем не может, тот, кто это сделал, обладает большей силой. В течение 40 дней этот парень должен умереть или покончить с собой. И все эти 40 дней его нельзя выпускать из дома. И мать взяла на работе отпуск, неотлучно день и ночь была около него. Встрепенется парень - и она вскакивает. Говорили, 6 раз пытался он с собой что-то сделать, резко худел, не спал, она его все эти дни из петли 6 раз вынимала. И так продолжалось все 40 дней. Потом он заснул и трое суток проспал. Проснулся и говорит: «Мам, поесть ничего нет?» Сразу изменился, глаза жизнью сияют, сразу же на поправку пошел, и гулять захотелось, и с девочками.

На этого парня порчу навели по фотографии, положили под крышку гроба.

Записано в г.Воронеже от Тамары Николаевны Бородовицыной, 1935 г. р. 2002 г. АКТЛФ

 

111

 

Молодая женщина на работе неожиданно почувствовала себя плохо. Давление у нее понизилось до 50/60. Прибывший врач ничем не смог ей помочь. Женщину увезли в больницу в предсмертном состоянии. Причины ее состояния врачи не могли объяснить, так как раньше женщина была здорова. Через несколько часов давление повысилось до 180/90. Женщина умирала. Родные, отчаявшись, прибегли к помощи целительницы. Посмотрев на фото больной, та определила, что на ней лежит порча на смерть. И она не может ее отвести. Через неделю в автокатастрофе погибла одна из коллег по работе молодой женщины, и больная выздоровела так же внезапно, как и заболела.

Записано в г. Воронеже от Базанчук С.В., 1947 г.р. Запись БедринойЕ., 1997 г. АКТЛФ


112

 

Наступила на след, предназначенный невесте

 

Эту историю мне рассказала мать той девушки, с которой это случилось. «Я отпустила свою дочь гулять на свадьбу к ее подруге. Она наступила на след, который был предназначен для невесты. После этого ей становится плохо, она не может выйти за пределы дома, у нее кружится голова, и она падает в обморок. Когда мы поехали к бабке, которая это сделала, то узнали, что она умерла».

Записано в с.Мечетка Бобровского р-на Воронежской обл. от Зотовой Р.И., 1954 г.р. Запись Поповой Л.Н., 2002 г., АКТЛФ

 

113

 

От наговоренных семечек стала расти в животе лягушка

 

В селе Петровка жила молодая девушка, лет двадцати от роду. Она встречалась с мужчиной, которого любила колдунья Афросинья. Колдунья наговорила семечки от подсолнуха и угостила ими девушку. После этого у девушки в желудке начала расти лягушка. Девушка сильно болела, не могла ничего есть, а лягушка все росла. Местная бабка-читалка начала заговаривать эту боль у девушки, но лягушка все равно никак не выходила, приговаривая: «Не выду, не выду, не выду!» Но потом все-таки бабка - читалка заговорила боль девушки, и из нее вышла большая лягушка.

Записано в с. Петровка Липецкой обл. от Купцовой Симы Федоровны, 1923 г. р. Запись Семенихиной Ю. Ю., 2003 г. АКТЛФ

 

114


От прикосновения колдуньи человек заболевает


Одну женщину в нашем дворе считают колдуньей. Говорят, и мать, и бабка ее тоже были колдуньями. И она уже отправила на тот свет несколько людей. Стоит ей дотронуться рукой до человека или дать ему какую-нибудь вещь (наговоренную), у него обязательно что-нибудь заболевает (если дотронулась, то болит это место), потом человек заболевает раком и, в конце концов, умирает. Я лично знала двух женщин и одну девочку, которые умерли от рук этой колдуньи.

Записано в с. Криуша Калачеевского р-на Воронежской обл. от Матюшечкиной Людмилы Ивановны 1960 г.р. Запись Новиковой О.И., 2003 г. АКТЛФ

 

115


Лишает голоса

 

Было это с моей сестрой двоюро?дной Нинкой. Пришли с мужем на свадьбу одну. Началась гулянка. Ну, уже все подвыпили, песни поют. А она петь любит. Голос у нее шикарный. Она поёт, все удивляются. И вот был там, на свадьбе этой, один дядька. Он к ней подошел и говорит: «Давай с тобой выпьем». А ей и невдомек, что что-то случиться может. Нинка с ним пить-то не стала. Он усмехнулся и пошел. Тут опять начали петь. Ну и она поёт. Вдруг замечает, что на неё все смотрят. И молчат. И тут понимает, что голоса своего не слышит совсем. Тут ей страшно стало, заплакала она. Ну, тут Гришку, мужа её, привели. Посмотрел он на нее и все понял: тетка у него тоже знакомистая* была. Послал он за тем дядькой. Тот идет, а Гришка стал в дверях, в косяки руками уперся и не пускает его. Так стояли они, потом во двор ушли. Немного погодя вывел Гришка ее на улицу, а дед на завалинке сидит. Велел Гриша ей на колени стать и прощения просить. Ну, делать нечего! - встала. А как просить-то? Голоса ж нет! Но тут и голос вернулся. А дед и говорит: «Вставай, молодуха, да не хорохорься больше!». Встал и пошел. И с ней все хорошо стало. Только потом плакала она очень.

Записано в с. Успенка Таловского р-на Воронежской обл. от А.М. Свердловой, 1928 г. р., колхозницы. Запись Мироновой Н. В., 2004 г. АКТЛФ

 

116

 

Вселяется бес

 

Одна бабуля пригласила к себе девчонку... А ведь тогда голод был после войны, обуться-одеться не во что. А она её на работу взяла, у неё дочь портниха, а самой ей некогда было, она и говорит: «Ой, Таня (Таня её звали), будешь у нас работать?» Она говорит: «Да, буду». Один раз мать у ней, у Тани, заболела, она и говорит дочери этой бабули: «Ну, отпустите меня!» А она её не отпускает, говорит: «Не мать у тебя заболела, а жрать ты, небось, захотела! На те пышку вот, ешь!» Она, девчонка эта, пышку и съела. Ну, голодные ж все были. Вот. Съела эту пышку, и в неё вселился бес. И вот её научают: «Сходи в церковь, там батюшка тебя может вылечить». И вот, она стоит в церкви и молчит. Я это всё помню. И батюшка говорит: «Закрывайте все рты» Ну, мы закрыли все. А в ней бес. Она сама молчит, а в ней бес: «Дементьевна (это у которой работала она), давай мне пышку!» И вот только два года назад мы её встретили и спрашиваем: «Ну что, Тань, вылечилась?» Она говорит: «Вот, только что вылечилась». Всё применяли. И Евангелие ей батюшка ложил, он отбесился, бес. И орал там на всю церковь. Так её одна бабка вылечила. Может, заговорила.

Записано в с. Битюг-Матрёновка Эртильского р-на Воронежской обл. от Иванниковой Валентины Владимировны, 1940 г.р. Запись Грязновой А., Свеженцевой П., 2005 г. АКТЛФ

 

117

 

Ведьма отрезала пальцы на руке

 

Эту историю мне мама рассказывала, когда она еще не вышла замуж и жила в другой деревне. Шла девка ночью с улицы домой, а навстречу ей ведьма. Отрезала она ей пальцы и отпустила девку. Та закутала руки в платок и прибежала домой, легла на печь и провалялась в лихорадке три дня. Матери она руки не показывала и ничего не говорила. Тут пришла подруга матери, залезла на печь и сказала: «Быстро показывай, что тут у тебя! Я тебе не мать, жалеть не буду!» Сняла платок с руки, а у нее пальцев нет.

- А, вон оно что!

Ей ведьма пальцы отрезала. Попортила девку!

Записано в д. Бехтеевка Задонского р-на Липецкой обл. от Лесниковой Александры Фроловны. Запись КвашнинойМ. И., 2002 г. АКТЛФ

 

118

 

Колдун насылает болезни за отказ идти замуж за его сына В Тамбовской области деревня была, а в ней колдун жил.


Аню Кривых помнишь?.. Ее сестру так и извели. Ее колдун сватал за своего сына. А сын уродливый был и немножко того.

Колдун так и предупреждал:

- У тебя другого пути нет: или пойдешь за сына, или в могилу!

А в деревне той ни священника, никого не было. Она не согласилась, так и умерла во цвете лет! Чахла, чахла. Болезни начались всякие. Так и извели.

Записано в с.Старая Тойда Аннинского р-на Воронежской обл. от Слюсаревой Нины Егоровны, 1930 г. р. Запись 2002 г. АКТЛФ

 

119

 

Ведьма хвалит, и человек заболевает

 

«Долгое всегда называли деревней колдунов. Наверное, потому, что в ней жила Стенюха, баба красивая, умная, но колдунья. Был такой случай. Мой сын Вова решил жениться. А невеста жила рядом со Стенюхой. Вот пришел Вовка к невесте, а колдунья, увидев его, красивого да статного, произнесла: «Во, какого ты мужа себе выбрала!! ?» Повернулась и ушла. А жениху-то сразу стало плохо. Закружилась голова, в глазах мурашки забегали. А мать невесты говорит: «Это проделки Стенюхи. Надо снять колдовство».

Взяла она палку и со словами: «Пойду, позову Стеньку, а не пойдет, врежу палкой». Пришла колдунья и загрохотала*, спрашивает: «Что случилось?» А Вовка совсем вялый стал, подняться со скамейки не может.

А Стенюха все грохочет. Потом она взяла его руку и своей рукой стукнула ему по плечу.

- Ну, как сейчас? - спрашивает.

- Полегчало, - отвечает сын. Загрохотала опять Стенюха, а потом говорит:

- Какой ты чамодорный*! Все, больше я к вам ходить не буду. С этими словами она

ушла».

Записано в с. Долгое Семилукского р-на Воронежской обл. от Краснощеких Татьяны Харитоновны, 1922 г. р. Запись Кузьмич Т. В. АКТЛФ

 

120

 

Наносит порчу на воду, хвалит ее

 

В деревне, где люди знают друг друга практически все, ходила дурная слава про деда Афанасия.

Его двор находился на околице, рядом с кладбищем.

Жители нашего села страшились его дом обходить стороной, то ли от того, что деда ночью часто видели на кладбище, где он собирал разные травы, то ли от того, что он смотрел на всех злыми и неприятными глазами, а если он что-нибудь у кого-нибудь похвалит - жди напастей.

Мои родители вместе с соседями вырыли глубокий колодец. Вода в колодце была холодной, чистой, вкусной, про такую воду говорили - «родниковая».

Все было хорошо, пока не пришел дед Афанасий, набрал воды, испил и сказал: «Не вода, а сахар!» после этого вода в колодце стала мутнеть и иметь тухлый запах.

По совету стариков, мои родители пригласили батюшку - сельского священника, который освятил святой колодец: четыре стенки, его воду, а на прощанье отдал отцу серебряный освещенный крестик, сказав, что на рассвете отец должен этот крестик бросить в колодец.

Так отец и сделал. С тех пор вода в колодце вновь стала прежней. А дед Афанасий стал обходить колодец стороной, и все односельчане говорят, что он ни разу не испил ни капли из этого колодца, сколько ему не предлагали.

Записано в г. Воронеже от Стикиной Зинаиды Степановны, 1938 г.р. Запись Руденко Е. Ю., 2000 г. АКТЛФ

 

121

 

Ведьма наводит порчу на жильцов целого дома, бросая наговоренную землю в котлован

 

В доме нашем за 25 лет умерло очень много народу. В каждой семье был покойник, а в некоторых - по два, по три.

Причем умирали не старые и больные люди, а вполне здоровые, в расцвете сил. И все скоропостижно. Одна семья полностью вымерла, остались только двое детей, а бабушка, дед, мать и отец умерли один за другим в полгода.

Мужчина жил над нами, 47 лет, здоровый был такой и за месяц сгорел.

Мама моя не болела и вдруг на ноги пожаловалась, а через две недели умерла.

И девушки с нашего дома замуж удачно выйти не могут - или разводятся скоро, или вообще в девках сидят.

Я эти скоропостижные смерти связываю с тем случаем, который произошел при закладке дома в 1971 году.

Как рассказывала мне женщина, которая принимала участие в строительстве, однажды к вырытому котловану подошла бабка, пошептала и выкинула или высыпала что-то в котлован.

Что это было - порча, или наговор, или колдовство - не знаю, но людей с тех пор умерло очень много.

Записано в г. Воронеже от Кавтишиной Галины Александровны, 1951 г.р. Запись Аношиной Е.А., 1997 г. АКТЛФ

 

122

 

На перекрестке четырех дорог колдуны делают свои наговоры, насылают смертельную болезнь

 

Колдунов у нас очень много. Они могут сделать так, что человек умирает. Всегда на перекрестке четырех дорог колдуны делают свои наговоры. Они могут использовать золу, деньги, воду, соль. Наговор падает на первого человека, который окажется в этом месте, поэтому ничего не нужно поднимать.

Записано в с. Садовое Аннинского р-на Воронежской обл. от работника Дома культуры Гусевой Нины Ефимовны, 1932 г.р. Запись Колтаковой Н., Горюшкиной Е., Тесниковой Л., 1996 г. АКТЛФ

 

123

 

Ведьма использует для наговора личную вещь (кольцо), насылает болезнь на всю семью, ночью проникает в дом, видна ее тень

 

Однажды, в одном доме, который был не освещен, жила семья: мать, отец, сын и дочь. Они постоянно ссорились и ругались. Но вот, однажды, к матери на улице подошла старуха и начала с ней разговаривать. И старуха рассказала женщине, что у нее двое детей, что она замужем за военным, а также предупредила ее, чтобы она боялась одну свою хорошую подругу, свою знакомую.

Женщина эта изумилась от того, откуда она все это знает. И они разошлись в разные стороны. Через некоторое время к ней пришла знакомая, о которой говорила бабка.

Она украла у нее кольцо, которое по неосторожности хозяйка не убрала на место. После этого в семье этой часто начали болеть дети, и заболел муж. Его повели к целительнице, и она сказала, что это сделала какая-то ведьма.

Вскоре женщина кинулась искать кольцо, но дома она его не нашла. И как-то зашла она к этой ведьме и увидела у нее свое кольцо. Она сказала, что это ее кольцо и попросила отдать его, она долго упрашивала колдунью, и та отдала ей его. Вскоре вылечился муж.

Но вскоре эта ведьма опять зашла к ним в дом и попросила воды и денег, но женщина догадалась о ее «ремесле» и отказала ей в ее просьбе. Этой же ночью женщина плохо спала, и она решила прочитать молитву. Когда она встала с постели, и еще не включив свет на стене, в углу комнаты она увидела тень старой, сгорбленной старухи маленького роста. И перекрестившись, она включила свет и увидела, что старуха исчезла.

Наутро она рассказала все это своим домашним. И семья решила позвать попа и окрестить святой водой дом. После чего ведьма перестала к ним ходить в дом.

Записано в г. Острогожск Воронежской обл. от Селивановой Маргариты Ивановны, инженера, 1950 г.р. Запись Лизуновой Т. А., 1997 г. АКТЛФ

 

124

 

Ведьма (свекровь) насылает рак груди брошенной за пазуху невестке землей с могилы мужа

 

Моя подруга, с которой я училась вместе в школе, рано вышла замуж. Мать мужа была против этого брака, и отношения молодых с родителями мужа были плохие.

Но жили они хорошо. У них родился сын. Пять лет назад они ожидали второго ребенка. Жена была в роддоме. Муж с приятелем ехали на мотоцикле навестить ее. Попали в аварию и разбились насмерть. На похоронах были в основном родственники мужа. Еще очень слабая после родов вдова стояла возле разрытой могилы, и наклонясь над ней, плакала. Вдруг какая-то бабулька, которую привела свекровь, наклонилась, зачерпнула пригоршню земли с края могилы и засыпала ей за пазуху. Женщину отряхнули, могилу закопали, а бабки уже не было. С того дня она начала чахнуть, болеть и через год умерла от рака груди. А свекровь за все время болезни ни разу к ней не пришла, не помогла и теперь к внукам своим не ходит.

Записано в г. Воронеже от Касьяновой Нины Ивановны, 1962 г.р. Запись Аношиной Е.А., 1997 г. АКТЛФ

 

125


Кладбищенской землей посыпают в доме, наговаривают тряпки

 

У нас в селе 7 ведьм живёт. Они ходят на кладбище, берут там землю и посыпают хату. Мому хозяину часто делали. Я раз вышла из дому, а на колидоре земли куча. Хозяин мой на неё наступил и захворал. Это от зависти делают. У нас как не выйдешь, что-либо лежит на пороге, либо материя подкладная, либо тряпка. И землю часто подкладывали. Записано в с. Титаревка Кантемировского р-на Воронежская обл. от Чебановой Надежды Павловны, 1933 г.р. Запись Сучковой И., Васильевой Ю., 1997 г. АКТЛФ

 

126


Насылает болезни с помощью заговоренных яиц

 

В нашей деревне жила одна бабка. Все говорили, что она умеет колдовать. Однажды ее попросили навести сглаз на соседей. Она делала это с помощью заговоренных куриных яиц.

Заговорила яйца и оставила в сенцах, чтобы потом отнести, а ее внук нашел их, стал с ними играть, а потом разбил. И все зло из этих яиц перешло на него.

До этого он был здоровым мальчиком, а потом стал отставать в развитии и стал совсем дурачком.

Долго он не прожил и умер, не дожив до 30 лет. Записано в г. Воронеже от Кондакова И.А. 1915 г.р. Запись Шаровой Е., 1997 г. АКТЛФ

 

127


Наговаривает землю в горшке с цветком

 

Было мне чуть больше 30. Зашла во двор к нам цыганка. Я вышла, хотела ей от ворот поворот сделать, но она сказала, что не цыганка она, а сербиянка и что гадать может, и немного денег попросила. Я любила гадать, согласилась. И сказала она, что скоро в доме у нас будет праздник, придет женщина и подарит цветок, так чтоб я его не брала... Я скоро забыла об её гадании. Потом отмечали мы день рождения мой, действительно, пришла женщина, мы её и не звали, односельчанка, и принесла красивый цветок в плошке. Был декабрь, и цветок нас всех удивил и порадовал. Но скоро стал сохнуть, а я приболела, потом заболела сильнее, сильнее, чуть было не умерла. И вдруг опять та сербиянка зашла к нам, напомнила мне о гадании и сказала, что цветок надо срочно пересадить.

- Выживет он - и ты выживешь. Муж пересадил цветок, стал он подниматься, вскоре и я вышла. Женщина та, говорят, мужа моего любила.

Записано в с. Ивницы Рамонского р-на Воронежской обл. от домохозяйки Анны Ивановны Кузнецовой, 1939 г.р. Запись ФирсовойН. В., 1997 г. АКТЛФ

 

128


Наговоренные клок волос и нитки в бельевом шкафу, воткнутые, а не вбитые гвозди над дверью. Оберег: сжечь все это на перекрестке в 12 часов и на пепел капнуть женским молоком Мой случай скорее про ведьму. Я прошлой весной стала очень плохо себя чувствовать. Ела много, а худела катастрофически. Кожа стала шелушиться, язвы появились. Доктора сказали, что это аллергия. Чем только я не лечилась! А однажды санитарка из моего отделения посоветовала мне сходить к бабке, что сглаз и порчу снимает. Я посмеялась сначала, а затем думаю, чем черт не шутит - пошла.

Она мне и сказала, что на меня навела порчу одна блондинка. И посоветовала мне дома поискать в белье что-нибудь необычное, возможно, моток волос или ниток.

И если я что-то найду, надо принести ей. Каково же было мое удивление, когда я нашла в бельевом шкафу клок волос и ниток. Принесла той бабке, а она сказала, что это еще не все, что надо посмотреть в подушке, в перьях и еще над дверью надо поискать то ли иглу, то ли гвоздь. И в самом деле, я нашла в перьях подушки еще клок волос, а над дверью два гвоздя. Эти гвозди меня больше всего удивили, т.к. были воткнуты как-то нетипично, и именно воткнуты, а не вбиты. Ничего они не держали. Очень странные гвозди.

Бабка отдала мне первый клок волос и сказала, чтобы все это я сожгла в 12 часов ночи на перекрестке трех дорог. А на пепел, что останется от сожженного, капнуть молоко, именно женское молоко. Очень непросто было найти это молоко. Ведь к чужому человеку не подойдешь с такой просьбой. Но я нашла и пошла ночью на перекресток трех дорог и подожгла все это.

Как же мне было жутко до этого, но когда все начало гореть каким-то синим пламенем, совсем не теплым, то вдруг этот мусор запищал!!! Я думала, что у меня ноги отнимутся от страха. Даже гвозди сгорели! Железные гвозди сгорели - напрочь. Капнула в то место молоком - короткая вспышка и никаких следов ни пепла, ни молока. А на следующий день пришла ко мне крестная моего сына, в дверях стоит, а в дом не заходит. А меня бабка предупредила, что так и будет. Как я ее ни уговаривала, так и не зашла. И волосы у нее светлые. Больше она к нам никогда не приходила. Я так думаю - она ведьмой была. Вот и не верь после этого в нечисть всякую.

Записано в г. Россошь Россошанского р-на Воронежской обл. от Кольцовой Е.А., 1943 г.р. Запись Андреевой И.В., 1997 г. АКТЛФ


129


Наговаривает моток тряпок, похожий на куклу

 

Давно уже было. В соседнем доме чушка стала бегать. Житья нету. А получилось вот как. У них девочка маленькая была. Один раз хозяйка вышла по хозяйству, а у них печка топилась. Девочка рядом щепочками игралась. Боле дома никого не было. Девочка, видать, угольки выгребла - всё загорелось на ней, и кухня загорелась. Мать прибежала, дверя открыла, её - огнём. Она попасть не могла. Дочка сгорела. И вот стала у них чушка бегать. Потом говорили: ерничинку* нашли, как куколка замотана. Выбросили ее, и ничего не стало.

Записано в с. Тишанка Таловского р-на Воронежской обл. Запись Мироновой Н. В., 2004 г. АКТЛФ

 

130


Поставили в церкви свечу за упокой моей души Последнее время стала чувствовать усталость, как-то давящую на тебя сверху. Одним словом состояние нехорошее. Дальше - хуже. Стала какая-то потерянная, рассеянная. И в конце концов превратилась в тень, передвигающуюся по дому бесслышно. Муж начал волноваться за мое душевное состояние, т.к. я начала уже заговариваться и т.п. Соседи подсказали съездить к «бабушке», что мы и сделали. Оказалось, что мне, не буду говорить кто, наделали, т.е. поставили в церкви свечу за упокой моей души. И я в связи с этим начала медленно угасать. Через 7 сеансов я была совершенно здорова.

Записано в с.Н-Ведуга Семилукского р-на Воронежской обл.от Лютиковой Валентины, 1942 г.р. Запись Алёхиной Н., 1997 г. АКТЛФ

 

131


Сыплют наговоренную землю у порога

 

Мы живем с краю порядка. Против нас есть дом, старые хозяева продали его и съехали, на их место заселилась женщина. Она одна живе. Про нее все говорять - колдунья. И вот с того времени, как она приехала, уже больше года, я дюже хворать стала. Началось с того, как к нам под дверь кто-то стал земли сыпать. Было так несколько раз. Постучать в дверь, я выйду - никого, погляжу - стою на земли. На дворе дождь идёть, а земля сухая вся. С той поры у меня ноги болять страшно, ступить на них не могу.

Я уж и в больницу ходила, и дома лечилась, да никакое лечение не помогало. Потом стало у меня всё болеть и внутри. Тут я к бабки одной пошла. Я уж её давно знаю. Бабка та говорить мне: «То кто-то делает на вас, из дому хочуть вас выжить». Ходила я к бабки долго, с месяц будет. Она мне и воду наговорила и другое кой-что делала, таво не буду говорить. С той поры я на поправку пошла, да и земли нам больше не сыпят. Вот, как бабка мне помогла.

Люди не верют в такое, а я верю. И раньше колдунов много было, и таперь не меньше.

Записано в с. Хохол Хохольскогор-на Воронежской обл. от Поповой Анны Васильевны, 1932 г.р., колхозницы, пенсионерки. Запись Турищевой И., 1997 г. АКТЛФ

 

132


Ведьма насылает зубную боль


Мы раньше жили в другом селе. А у нашей соседки стояла на квартире молодая женшина. Неожиданно она объявила, что уезжает, собрала вещи и стала расплачиваться с хозяйкой. Бабка была такая сердобольная, всех жалела. Ну, вот она и говорит: «Куда ты пойдёшь, милая? Пропадёшь». А та услыхала и повернулась к бабке, а у самой лицо стало страшнючее, и говорит: «Горячий камень тебе в зубы!» - и ушла.

С этого вечера у соседки нашей стали болеть все зубы сразу. Так болели, что она на стенку лезла, и волосы на себе рвала. Два дня она промаялась, а потом пошла на хутор к Таньке Дарьиной. Как зашла к ней в хату, а та ей говорит: «Язык за зубами держать надо!» Дала бабке наговоренной воды выпить и сказала идти домой. Всю дорогу бабка шла и ржала лошадиным голосом на всю улицу. Кто с ней встречался, все разбегались. Бабка дошла до своего двора. А как ступила на порог, так и ржать перестала. И сразу здоровая сделалась.

Записано в с. Машкино Лискинского р-на Воронежской обл. от Лохиной Марии Петровны, 1930 г.р. Запись Трущенковой Ю. В., 1997 г. АКТЛФ

 

133

 

Порча происходит от дурного взгляда

 

Моя сестра Маринка как-то раз поехала с родителями в город. В автобусе одна женщина смотрела на нее все время. А вечером Маринка заболела: покраснела вся и температура поднялась. Родители пошли к одной женщине. Она сказала, что Маринку сглазили. Она что-то сделала, и Маринка выздоровела. Она добрая колдунья.

Записано в с .Монастырщина Богучарскогор-на Воронежской обл. от Шевченко Оли, 1987 г.р. Запись Шеменевой Е., Ходяковой В. 1998 г. АКТЛФ

 

134

 

От порчи - чирьи

 

Жила здесь одна Параша. Она другую сколдовала, а у той пошли чирьи*, но вроде она потом вылечилась.

Записано в с. Каширское Каширского р-на Воронежской обл. от Снегирёва И. И., 1928 г.р. Записано Артамоновой С., Шутениковой Е., Сапиной Д., 2004 г. АКТЛФ

 

135

 

Ведьма толкает под машину

 

Эту историю я услышала от своей двоюродной сестры, когда та рассказывала ее моей маме. Она рассказала, что уже несколько ночей видит один и тот же сон. Будто бы она идет по дороге, и вдруг появляется автомобиль и сбивает ее. Спустя некоторое время она перестает видеть сны, но замечает, что ее кто-то преследует. Сначала она не обращала внимания, но потом стала даже бояться. Она старалась увидеть, кто за ней ходит, но оглянувшись, понимала, что у нее за спиной никого нет.

Однажды она возвращалась домой и остановилась, сделав вид, будто бы что-то ищет в сумочке. Посмотрев боковым зрением, она увидела стоящую позади женщину, одетую в черное. Испугавшись, она обернулась, но никого не увидела. Преследование продолжалось еще несколько дней, пока с ней не случился несчастный случай. Возвращалась домой с работы сестра, переходила дорогу, и вдруг появляется автомобиль и едет на нее. Она пытается уйти с дороги, но у нее возникло чувство, что ее кто-то держит. Попытка вырваться была бесполезной, но как только автомобиль подъехал совсем близко, она почувствовала, словно ее отпускают, и отделывается лишь испугами и небольшими ушибами. У себя за спиной она слышит истерический женский смех, но никого нет. После этого случая она больше не видела и даже не чувствовала присутствия этой женщины.

Записано в с.Покровка Острогожского р-на Воронежской обл. от Елисеевой Татьяны Ивановны, 1973 г.р. Запись Сувалковой И., 2002 г. АКТЛФ

 

136

 

Ведьма наговаривает на иголку, и начинаются беды в семье

 

Как-то раз пришла к одной женщине ее соседка и попросила у нее иголку, чтобы заштопать что-то. Потом вернула через неделю, и начались у той женщины беды. Сначала умерла у них собака, потом женщина начала ссориться со своим мужем, часто ругаться. Дети ее стали плохо учиться, не слушались ее, оговаривались постоянно. Потом эта женщина захворала, болела сильно и долго мучалась, а потом умерла. Дальше заболел ее муж и слег. Долго болел, мучался и тоже умер, а дети остались сиротами.

Записано в с. Губарево Семилукского р-на Воронежской обл. от Лавлинской Веры Алексеевны, 1931 г.р. Запись Шабановой Ю., 2002 г. АКТЛФ

 

137


Под подушкой - булавка

 

Мама рассказывала, что гостила у подруги в деревне. Ночью пошла она на кухню выпить стакан молока. Вдруг слышит, что за окном что-то творится, кто-то шепчет, разговаривает. Ей стало очень страшно, она вернулась в комнату. Когда легла спать, она не могла уснуть, что-то ей мешало. Утром, когда прибирала постель, нашла под подушкой булавку. Позже выяснилось, что мать подружки - колдунья. Мама уехала из деревни на следующий день, а через неделю она заболела и попала в больницу.

Записано в с. Панинское Воронежской обл. от Дёгтева Н.Г., 1957 г.р. Запись Дёгтевой И., 2003 г. АКТЛФ

 

138

 

Порча от пшеницы в подушке

 

Раз дочери моей плохо стало. Приехал врач к ней и говорит: «Найди у хате подушку в полосатой наволочке. Як там пшеница, т.е. порча». Она кажет: «Нет у меня такой».

А он ей всё равно казал пошукать.* Дочь пошукала и найде наволочку, стала она её просеивать, а ей дурно стало. Целу миску зерна просеяли. Я ей казала везти всё до пруда. Так она поехала и бросила подушку и зерно в пруд.

Записано в с. Тимирязевка Кантемировского р-на Воронежской обл. от Гебановой Надежды Павловны, 1933 г.р. Запись Сучковой Н., Васильевой Ю. АКТЛФ

 

139


Ведьма душит (во сне является рука) А вот что было с моим дедом. Он пас коров, прилёг на траву, может, задремал. И кажется ему, что рука к нему тянется - душить хочет. И он стал от этой руки отмахиваться, бить по ней, и исчезла рука. А на следующий день пошёл он к соседке - долг у неё забрать. Смотрит, а у соседки вся рука правая в синяках - будто кто-то по ней бил! И понял дед, что это ведьма, и хотела тогда она его смерти! А потом, когда соседка при смерти была - она неделю мучилась - не могла спокойно умереть

Записано в с. Синие Липяги Нижнедевицкогор-на Воронежской обл., от Семенихиной А.А., 1923 г. р. Запись Малининой, 2002 г. АКТЛФ

140


Свекровь на свадьбе благословила распятием

 

Як мы срубили хату, так стали свадьбу играть. Свекруха меня благословила распятьем. А этого делать нельзя. Распятьем благословляют на муку, будешь всю жизнь мучаться.

Записано в с. Титаревка Кантемировского р-на Воронежской обл. от Чебановой Надежды Павловны, 1933 г.р. Запись Сучковой Н., Васильевой Ю., 1997 г. АКТЛФ



 
Деятельность Товарная лавка Книги Картинки Хранилище Туризм Видео Карта
Яндекс.Метрика