asdf
События О Вантите Партнеры Связь Объекты Энциклопедия Природа Древности Легенды

Рассылка



Вы находитесь здесь:Археологические древности земли Воронежской. Острогожский край-Березуцкий В.Д, Золотарев П.М. ->АРХЕОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ Воронеж

АРХЕОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ
Археологические древности земли Воронежской. Острогожский край-Березуцкий В.Д, Золотарев П.М.

 

Археология, как это мы попытались показать, особая наука. Здесь не обойтись нашим обычным, повседневным языком для объяснения того, что мы нашли, что изучаем и как изучаем. Нужен «археологический язык», на котором общаются археологи. Поэтому далее мы приведем наиболее важ­ные археологические понятия, с которыми будем постоянно встречаться в книге и без которых нам никак не обойтись.

Мы уже говорили, читатель, что в археологии много нерешенных про­блем. Остается спорным до сих пор вопрос о том, что должна изучать архе­ология, ее возможности для исторических реконструкций. Одним из важ­нейших археологических понятий, содержание которого остается также спорным, является понятие "археологическая культура".

Возникновение этого понятия связано с тем обстоятельством, что архе­ологу древние племена и народы «достаются» в виде остатков материаль­ной деятельности человека. До него не доходят даже названия тех, кого он изучает. В результате потребовалось применить такой термин, который бы в возможно более полном объеме отражал материальную, а через нее и ду­ховную жизнь древнего коллектива людей.

Понятие «культура» употребляется разными науками в разном понима­нии. Филологи выделяют в этом понятии то, что им представляется главным, этнографы - свое и т.д. Для археологии ближе историческое понятие культу­ры. Культура - это совокупность (сумма во взаимосвязи) материальных и духовных ценностей, накопленньос обществом за определенный историчес­кий период. Нетрудно заметить, что для археолога материальные достиже­ния здесь будут главными, а духовный мир древнего человека может рас­крыться только через материальные признаки, да и то в сильно урезанном, неполном виде. Заметим также, что для филолога главным будет именно ду­ховный мир общества (мифы, сказки, песни и т.д.) , а материальная культура второстепенной. Этнографу будет важным в равной степени и то и другое.  Но и филолог, и этнограф работают в существующих обществах, а археолог «работает» в существововших, о которых он может получить представление, только исследуя археологические объекты. Мы подошли к необходимости выделить те признаки, которые будут характеризовать археологическую культуру. Что это за признаки?



 
Деятельность Товарная лавка Книги Картинки Хранилище Туризм Видео Карта
Яндекс.Метрика