asdf
События О Вантите Партнеры Связь Объекты Энциклопедия Природа Древности Легенды

Рассылка



Вы находитесь здесь:Народная культура и проблемы ее изучения - Вып 7 ->Запретный детский фольклор - Психолингвистика Воронеж

Запретный детский фольклор - Психолингвистика
Народная культура и проблемы ее изучения - Вып 7

 

Профессор И.А. Стернин в работе «Проблема сквернословия» пишет: «Частотность инвектив в детской речи связана прежде всего с тем, что дети обладают повышенной эмоциональностью и не усвоили еще навыков культуры поведения и общения, диктующих умеренность в выражении эмоций. С другой стороны, дети правополушарны, поэтому они используют инвективы как удобные готовые формулы, клише, готовые реакции. Инвективы в детской речи также нередки как средства защиты от обидчика и средство повышения своего статуса в группе». Насколько эти причины употребления инвектив в детской речи соответствуют причинам их употребления в собственно детском фольклоре? Нельзя сказать, чтобы включение подобных слов детьми в стихотворные жанры происходило из-за повышенной эмоциональности или недостатка слов. Здесь включение коммуникативного табу является самоцелью, и часто кажется причиной создания стишков, а не следствием эмоционального состояния. Особенно это заметно в стишках-намеках и песенках-намеках:

Гагара - северная птица,

Она мороза не боится

И даже может на лету

Крылом чесать свою пи.

.ликала гармошка, Играл аккордеон, А маленький Антошка Натягивал га.

.гара - северная птица, Она мороза не боится

.и так далее.

А вот повышение статуса в группе действительно стимулирует детей к запоминанию и распространению запретного детского фольклора. Так одна из опрашиваемых девушек вспомнила, что у них во дворе чем больше ребенок знал такого рода произведений, тем он считался «круче». Но почему?

 

А.Шереметьева (ВГУ)

 



 
Деятельность Товарная лавка Книги Картинки Хранилище Туризм Видео Карта


-->
Яндекс.Метрика